ВелоСОЛО с Шерри -Горбовичи-Мстиславль-Кричев 30.09-2.10.22

Трек на карте  >>>

День первый этого походика прошел в знакомствах с  речками Могилевщины  (не считая УЖЕ знакомых по весеннему сплаву Удоги и Козла).
Реста – то, что надо для лета, занес в сплавной список)
Вилейка — довольно шустрая, но все-таки скорее ручей, чем речка.
Широкая Проня среди лугов-пастбищ – однозначно скучна.
Удогу перебродил в районе разрушенного моста. Заросшая — не узнать…
Козел тем более. Просто  ручеек, пробивающийся сквозь траву.

р. Рестар. Вилейкар. Проняр. Удогар. Козел

Также день первый  был проведен в преодолении огромных вырубок.
Вовка позже рассказал, что это последствия ветровалов. И что он сам эти летом участвовал в их ликвидации, и еще  молодняк четко посадил.
Ну ладно, а то я все ужасался, как так можно сплошняком сводить лес…

Еще в этот день выбранные мной пунктиры генштабовских дорог с завидным постоянством  глохли, норовили увести не туда.
Что еще.. кленовые листья одуряющее пахли,  лосиные блохи ползали по черепу…
В общем, все как всегда.

Как всегда к вечеру упахались с Шерри  —  80 км  за плечами, отнюдь не  только асфальтов. Ломит руки-ноги-плечи.
Смеркается©. Где ночевать?
До  воды, до следующей речки — Волчаса пунктирами 6 км. Если они заросли или завалены, как сегодня было весь день, идти ими темноте – гиблое дело..
Объезд по нормальным дорогам — совсем  нелогичная петля выходит.
Ко всему, нет никакой гарантии, что Волчас не зарос так же как Удога, что не подойти. Но другой воды по пути нет, надо любым способом к нему добраться.

При последнем дневном свете лихорадочно потыкался в разные отвороты, надеясь нащупать дорогу.
Не нашел. Тьма сгустилась окончательно.
Все, торопиться некуда. Выдохнул, даже расслабился.
Спокойно высмотрел на спутниковом снимке, где  на этом Волчасе встать можно. Ну, там где  лес  хвойный подходят почти к воде.
Это возле ж.д. моста.
А я как раз на переезде стою. 7км по шпалам с  великом так себе удовольствие. Зато надежно.

Но на удивление путь этот оказался в кайф. Хорошо, когда больше не надо торопиться и что-то там «нащупывать»
Под насыпью обнаружилась колея в траве, даже можно иногда ехать потихоньку.
Поезд атмосферно  прогрохотал, погудел…
Потом опять тишь, даже аудиокнижку   включил — рекомендованную Саньком Шошу.

В результате время и расстояние как-то схлопнулись,  и чуть не пропустил место, где надо сходить с поезда с рельс.
50 метров продираний через лесополосу, метров  300 по полю, крутой косогор с елями, сухая терраска-прогалинка между деревьев, где-то под ней спрятался в зарослях… Волчара Волчас. Вот  жеж название!
Протоптал через негустую крапиву к урезу воды хорошую тропинку. Речка широка и полноводна, насколько видно в свете фонаря.
Идеально, в особенности при  нынешних исходных.
Ура!  Можно с полным удовлетворением ужинать и расслабляться.

……

День второй начался у меня часов в 11. Нужно было как-то восстановиться после вчерашнего..
Оценил с моста Волчас. Очень симпатично, прям захотелось сплавится.
Пока пережидали ливень, углубился в карту.
Мдяя,  отстаем от графика. Чтоб нагнать, придется на некоторое отказаться от всяких там «генштабовсих»  пунктиров-проселков.

р. Волчас

Крутанули-пробежали с  Шерри 70 км по асфальтам и грейдерам.
Из достопримечательностей — речки Черная и Белая Натопа, всякие живописные деревенские домики..
В результате в  5 вечера мы перекусываем на мосту через Сож, в районе  Мстиславля, чуть ниже впадения Вихры. Довольно странном — бетонном, но без перил.
Тааак.
Светлого времени осталось 2 часа.
Впереди  граница и российское приграничье.  Кто его знает, осталось ли там  что от проселков и деревень, изображенных  на генштабе. Очень вероятно, что и  заросло все.
Этой неизвестности впереди 30 км – раньше не соскочишь, ровнехонько по границе течет Сож, мостов нет.
А завтра к полудню обещан погодный апокалипсис… — 20 мм  осадков!

р. Белая НатопаМост через Сож

А может нафиг, и по трассе на Кричев…
Нет, не наш вариант!
Шерри съела полкило ливерки, я — шпика с хлебом. Отдохнули, сил набрались?
Поехали- побежали!
Задача №1 доехать до места ночевки с водой, задача №2 успеть завтра утром вернуться в РБ до обещанной прогнозом непогоды.

Крайняя белорусская деревня Засожье нежилая, далее слабенькая дорога пересекает традиционно никак не обозначенную на местности границу.
Еще далее карты ОСМ, Гештаб и реальная местность начинают совсем уж радикально расходиться. Свежая лесовозная колея уводит в сторону.Ой, блин…
Но чуйкой выбираю верные съезды-ответвления, и в конце концов оказываюсь в нужной мне деревне Рудня.  Первой российской, такой же мертвой, как и крайняя белорусская.

Далее поперло.
Хоть деревень нет и поля зарастают, проселки не сгинули.
В песках они долго живут. При том остаются вполне проезжабельными, даже  скоростными.
Местность — красота. Спелые чистые леса. Или пустоши с молодыми сосенками.
Но не до фоток.  Света для съемки уже явно не хватает …, надо как можно быстрее доехать до Соженки. Надо, чтоб нашлись на ней места для ночевки. Других водоемов здесь нет, ровно так же как вчера с Волчасом.

Дорожка   вывела идеально — ткнулась в песчаный брод, на который ни на одна из карт  даже не намекает. Берега Соженки во все стороны —  высокие, сухие, становись, где хочешь.
На первый взгляд с дровами туго — широкая голая долина.
Но в  100 метрах обнаружилась усыхающая огромная ольха. Тут и растопка, и средние дрова — хворост, и здоровенные обломки.  Вопрос костра снят. Причем огонь будет особо жарким.
Некоторое время еще ветер налетает порывами, мешает разжиганию. Несет мрачные тучи, из которых к счастью не льется,как случалось в течение дня.
Потом  как-то резко все стихло, небо вдруг расчистилось. Остатки закатного градиента, потом звезды и прочая романтика. Ну и простор во все стороны — я очень редко так стаю…
Соответственно,  вечер был не менее атмосферный, комфортный и заслуженный, чем предыдущий.

…..

Утром подъем в 6, совсем не в 11 как накануне.
Нужно успеть   до прихода непогоды вернуться в РБ — сложный участок может быть на границе, главное не встрять там.
Туман, все в обильной росе, спальник, коврик, также все ближайшие веточки и палочки. Сходил  за 10 минут за растопкой к сосенкам, что росли повыше. Погрелся,  скипятил чая  — перед таким делами надо хоть символически  позавтракать.
Сборы при отсутствии палатки — считай мгновенные.  Перебродил по песочку речку и покатил.
На удивление бодрый  и воодушевленный. Вообще утренние  туманы меня всегда цепляют. Я бы даже сказал, побуждают на подвиги.

Брод через р. Соженку

Туман еще долго держится,  поднимающееся в пелене солнце – белесый шар.  Да, небо чистое, на нем солнце. Ни намека на страшные дожди.
Солнце долго   еще не может растопит туман.
А когда засветило в полную силу, я уже к тому моменту  пересек относительно «цивилизованную» зону в районе  на удивление «живой»деревни Надейковичи, приблизился к границе в районе речки Остер.

Если все все утро дорожки были просто хороши,  то вдоль ОстЁра? ОсетрА? вообще суперпейзажи. Недаром ландшафтный заказник.
Боры, пригорки с золотистой сухой травой.  Дубы, прочие благородные лиственные.
Нескучно качу практически вдоль речки до Старого Дедного. Вполне «живой» белоруской деревни, в которой имеются трасса и нужный мне мост через Остер.

р. Остер

Из Старого Дедного   до Кричева — асфальт, можно  в любой момент поднажать и через 2 часа будешь на финише.
Но мне бы лучше через 5.
Раз  ужасной непогоды  не заметно, убиваю время до поезда  дорожками вдоль Остера, пока не выехал к   Сожу. На противоположном берегу — Кричев, на моем, как выяснилось, очень даже живописная лесная глухомань.

р. Сосновка

Хоть Кричев практически передо мной, до него не так просто добраться. Нет тут никаких переправ через Сож. Мост трассы очень прилично в стороне. Лесными дорогами проехать к нему не получается. Придется возвращаться и  объезжать… Благо, времени еще с запасом.

Как-то упустил момент, как стало моросить, а как выбрался из леса на грейдер, оказалось что дождь уже плотный.

И вот финальная сцена
Трясучий грейдер забрызгивает  все  глиной – меня, велик, рюкзак.
Вуух, наконец-то асфальт. Еще15 км. Какой же нехилый крюк!
Шерри в рюкзак — она точно не вытянет.
И вперед, не останавливаясь, ибо холодно.
Вода снизу с колес потоком, само собой сверху, иногда  — горизонтально в лицо. До трусов промок сразу же.  Тепло только за счет непрерывного вкручивания. Да собака теплая на спине)

В Кричеве почти плыву по лужам, кажется, что вот он финиш, но  до вокзала там совсем неблизко…
Вваливаюсь  в здание грязный, мокрый. Наверное, страшный)
Раскладываю-развешиваю вещи, с которых течет не самая чистая вода, велосипед разбираю… Собака тут же отряхивается. Дежурная: что это вы тут устроили ???
Как что? Готовимся к посадке в поезд. До него, кстати, еще 40 минут.

В поезде, наконец-то,  тепло. (На вокзале еще не включали отопление) Шерри прячется под лавку, велосипед — на верхнюю полку.
Какие-то гламурные парни морщатся, мол, от собаки пахнет.
Может вам еще мой запах не нравится и текущая со шмоток и велика  грязь?
А знаете ли вы что-нибудь про экстремальный велотуризм?
Ну, так я вам расскажу.
Не хотите? ….ну тогда пошел спать )

...........

P.S. Спасибо, как говорится, за внимание...
Если понравилось, можно подписаться на мой ТГ канал https://t.me/kir2003_site
Если, конечно, вы уже не там)
Также есть страничка в Контакте https://vk.com/id608851795
И даже в Фэйсбуке https://web.facebook.com/kirtikhom

Абзац добавлен автоматически, если по каким-либо причинам неуместен в данном тексте, приношу извинения.

Один комментарий
  1. Кирилл! С новым годом !Желаю тебе здоровья Новых неизведанных дорог и всего того чего хочется У тебя такие классные фото. Но как ты в таких условиях (холодно и сыро) путеществуешь не могу понять. Целую тебя Твоя тетя Нина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.