Карпаты,Черногорский хребет 12.07-01.08

Участники

Кирилл  kir2003 (организатор)
Мarinka
Старый Крыс
Паша Лис
Серега Дед
Денис Cooleo
Серега Бахур

День первый.

Во Львов прибыли рано утром, бесцеремонно затиснулись с рюкзаками в первый автобус до Ивано-Франковска, потом с комфортом доехали до Верховины, и еще немного потряслись на УАЗике  до Дземброни.
В результате оказались в 3 часа дня на маршруте.
Ясно, морозно, под ногами не снег, а большие кристаллы, обильно покрывшие землю, траву и деревья. Быстро поднялись по лугавинам к отм. 1300м и разбили лагерь на вершине холма с шикарным видом.
Отдельно стоящую ёлку украсили воздушными шариками и мандаринами, и стали дожидаться Нового года. 12 часов — снизу до горизонта вспышки, салюты, ну и у нас тоже было… Я спел новогоднюю песню » Я ободранный кот, я повешен шпаной на заборе..»
В общем — неплохо:)

День второй

Крыс начал будить народ еще затемно, что он потом и делал каждое утро.
Пока вылазили из палаток, рассвело. Красивое утро, облака внизу, облака вверху, все, включая игрушки на елке, в инее, иногда пробивается солнце. Картинка меняется постоянно —  на то они и горы.
Быстро поели и пошли вверх по тропе  на гору  Смотрич. За ней по отрогу вышли на Черногорский хребет. Ветер разогнал облака и зимние горы предстали во всей своей красе. Правда, ненадолго.

С севера к хребту поднялась облачность и начала медленно через него переливаться. Оставив рюкзаки, мы сбегали на Черную гору (2020м), у стенки обсерватории перекусили и уже в облаке вернулись к вещам.

До захода солнца оставалось немного, но мы прошли еще  по хребту в сторону Говерлы, поднялись на Дземброню (1877м), и сразу за ней решили становиться. Под скалой нашли относительно тихое место. Народ с фанатизмом отстроил стену из фирновых блоков метров 8 длиной и 1,5 высотой, за которой стали 2 палатки.
Мороз крепчал, ветер усиливался, поэтому поужинали,  вшестером запихнувшись в 2,5 местную палатку. Лис (Паша) которому поначалу места не досталось, следил за горелками в тамбуре. Потом залезли-таки все и с драйвом сыграли пару песен.

День третий.

Как всегда,  шевелиться начали затемно, вылезли из палатки с рассветом. За стенкой можно было жить. Вне — с трудом. Субъективно было градусов 15 с сильным ветром и влажностью. Мы были в облаке, но восходящее солнце иногда появлялось в разрывах.
Пока готовили завтрак и собирали палатки, ветер утих, небо расчистилось и потеплело.

День выдался на редкость ясный и безветренный. На севере под нами до горизонта расстилались облака. Мы шли по хребту в направлении Говерлы. После обеда она периодически  открывалась, и казалось, что к вечеру мы станем под ней, а может даже и поднимемся. Но не тут то было! Горка за горкой, изгиб за изгибом, и вот уже пол 5-го, солнце садится. На подветренном склоне г. Туркул ставим стенку и готовим ужин, с видом на еще достаточно далекие Говерлу и Петрос. Градусов 15 мороза, но полный штиль, поэтому едим на улице и даже играем на гитаре.

День четвертый.

Где то в часа 3 ночи палатку стало немилосердно трясти и дергать, а сбоку на глазах рос сугробчик, прижимающий тент к внутренней палатке. Некоторое время не спалось. После привычного крика подъем, наружу выходить было жутковато.
Оказалось, не все так плохо. Видимость отличная, стенка работает — нас, собственно говоря, не ветер, а лишь его отголоски-завихрения. Настоящий ураганный ВЕТЕР был за перегибом, валил на землю, сек поземкой.  Даже соображать мешал — «распрямлял извилины в мозгу» — прочувствовали на себе слова из песни Высоцкого.
Горнолыжная маска, балаклава, все шмотки, которые есть —  на себя…., —  и идти можно… Правда, под странным углом, по странной траектории , и очень медленно…

Вышли без завтрака — «завихрения» не дали нам распалить горелки, в надежде на знакомый домик за Говерлой, где можно будет спокойно поесть. Только перед началом подъема на гору съели по сухарю и сухофрутам.
Пока мы просто шли по хребту, ветер, оказывается, был не таким сильным… На подходе к вершине Говерлы  он стал  вырывать и уносить доски фирна размером в пару кирпичей. Мы уже не шли, а, скорее, ползли в поземке,хватаясь за скалы…
Это было  просто СТРАШНО, без преувеличения. В  голове судорожно крутилась   мысль, какого хрена мы сюда лезем в такую погоду…Но отступать было некуда.
На половине подъема я, Маринка и Лис даже связались. Полегчало, по-крайней мере, психологически. Так втроем мы и добрались до вершины, где,  обняв столб, нас ждали Крыс, Серега и  Cooleo. Сережка Бахур, как всегда СОЛО, пришел сразу за нами.
Лис сделал пару кадров, и мы побежали вниз, где был уже виден желанный домик.

По поводу Говерлы от Маринки.

Вот эта песня: «Весь мир на ладони ты счаслив и нем» — все неправда! Ничего не почувствовала. вышли на какую-то ровную поверхность. А что, это уже вершина? Хорошо. Теперь валим отсюда вниз — там домик и еда.

Сил не то что бы не осталось — они закончились уже на подходе к Говерле. Главное — не думать сколько же еще лезть. Цель  — сделать пару шагов. Ветер валит с ног. Лежу. Поднимаюсь — еще пару шагов. Падаю. Зажимаю зубами балаклаву и пытаюсь ползти на коленях. Все предельно просто в этом мире. Нет желаний, нет эмоций. Есть ты , гора и ветер. Сзади — Черногорский хребет. Возврата нет. Просто надо продвигаться вперед. Неважно, что медленно — каждый шаг приближает к домику (ДОМИКУ, не вершине).
Спасибо Киру и Паше, связались — стало легче. Я эту вершину только потом, на фотках увидела )))

Домик представлял собой маленький сруб с незакрывающейся дверью, разломанным потолком и толстым слоем льда на полу.
Наконец-то — чай, кашка, сало, бальзам.
Подошла группа туристов, кстати, первая встреченная нами за 3 дня, если не считать несколько испытывавших судьбу соло-туристов…
По их словам, домик между Петросом и Говерлой был свободен, тропа натоптанная, что радовало. Тропу, правда, мы быстро потеряли, пришлось немного походить по достаточно глубокому снегу, зато использовали снегоступы, практически первый раз за весь поход.
С заходом солнца подошли к домику в лесистой долине.
Нары на 5 человек, пара лавок, стол, исправная печка, чего еще надо для счастья.
Растопили печку, поели, развесили вещи и спать -температура выше нуля так и не поднялась, но все лучше, чем в палатке на хребте.

День пятый.

Подьем затемно, ясное тихое утро.
Удобно в домике! С комфортом приготовили завтрак, поели и собрали рюкзаки — и вперед на Петрос.
Тепло, солнце жарит, как весной. Идем по тропе лесистой долиной между Говерлой и Петросом. Подъем на гору более крутой и протяженный, по сравнению с Говерлой.  Петрос вообще  интереснее. Если пойти не как все нормальные люди по тропе, то можно выбраться на щекочущие нервы восточные склоны, чем я и побаловался.
На вершине собираемся в течении получаса, палим горелку, пьем чай, обедаем, наслаждаемся солнечной погодой и видами.
Крест на Петросе завернут в узел, часовенка разломана непогодой… Ну и правильно — ни к чему они здесь, как и все прочие символы. которые люди любят оставлять на вершинах.

Далее идем по отрогу Петроса на запад и вечером спускаемся в ур.  Шумнеску.
Снега здесь около метра, это один из немногих случаев, когда снегоступы реально облегчили жизнь. Красивый закат над Закарпатьем, видна г. Близница.


 

День шестой(последний).

Идти  осталось немного -только сброситься к железке. Перебраться в Закарпатье, в гости к Вите-Вектору, катающемуся сейчас на лыжах в Драгобрате, в этом походе уже не успеем…
Но Крыс был неумолим — все равно устроил ранний подъем. Что ж… привычно позавтракали-собрались-отчалили… Сначала спускались на снегоступах по относительно некрутому склону с глубоким снегом, потом — чуть не кувырком между елок, срезая петли лесной дорожки-серпатина.

В итоге оказались в хорошо знакомой мне долинке речушки Кевэлэ, притока Тисы, и пошли вдоль нее по дороге.  Из-за высокой влажности все вокруг — деревья, кусты, заборы, камни, лед – было покрыто толстым слоем разнообразнейших снежных игл, звезд, пластин. Они формировали целые покрывала, завеси, иногда  вообще  какие-то абстрактные композиции. Было  на редкость  живописно и необычно.

Часа в 2 дня вышли на трассу. После короткого совещания решили дойти до с. Ясиня, чтоб убить время.
Из Ясиней был дизель до Ивано-франковска, где я успел поиграть на гитаре на оставшихся трех струнах, потом — ночной поезд до Львова. Там оставалось полдня потусоваться в ожидании поезда на Минск. Вот собственно и все.

Спасибо участникам за сильную и душевную команду, Карпатам за хорошую погоду и красивые виды.

От Паши-Лиса:
Спасибо огромное горам за хорошую погоду и превосходные виды. Пускай мы за это заплатили дань, в виде унесенных коврика Маринки и шапки Крыса. С нас не убудет…

Спасибо всем тем, кто это придумал, организовал и воплощал в жизнь. Ведь было бы не интересно, если бы за два дня до конца не закончился чай и сахар, и нам бы не пришлось заваривать вместо них шоколадку с карамельками, если бы Крыс не рассказывал каждые 5 минут новый анекдот, а Дед «реальную историю», если бы Кир в 15-градусный мороз не играл бы на гитаре с порванной струной (а впоследствии с 2-мя порванными), и даже было бы скучно, если бы Денис не воткнул в снег на 2 метра дугу от палатки и, естественно, не смог ее вынуть, пока не выкопали глубокую яму… Спасибо вам за все это и многое другое!!! И я уже хочу с вами куда-нибудь еще!!!!

Стих от Димы Старого Крыса

***
Той ночью ветер не устал,
Буянил, рвался, сыпал снег,
Всю ночь без устали свистал
Да на палатку налегал,
До крыши выстроив завал,
А мы сдвигались потесней.

И лишь лопата на заре
Смогла нас выпустить на свет,
А ветер только разъярел,
И даже каменной горе
Нас не укрыть и не согреть
Никак.
С надеждой на обед

Уходим мы
(невмоготу
В таком ветру добыть огонь)
По Черногорскому хребту,
Как будто проведя черту
Через последнюю версту
Между Говерлой и собой.

А ветер был неумолим,
Сбивая шаг, сшибая с ног,
Необорим, неутомим,
Неоспорим, непобедим.
Мы шли, борясь с собой и с ним,
А он куражился, как мог.
***
Вот и Говерла.
Предстоит
Суровый штурм. В суровый шторм.
Внушает трепет её вид –
Весь склон буранами увит,
Там всё бурлит, кипит, клубит,
Сливаясь в сотнях чудных форм.

И что-то дрогнуло в мозгу:
Не обойти ли стороной
Ту бесноватую пургу,
Что крест железный гнёт в дугу?
И лишь упрямое «могу»
Толкает вверх, как будто в бой.
***
Мы шли, ползли, вгрызаясь в лёд,
Шли, закусивши удила.
Был каждый шаг как целый год.
Лишь мозг командовал: «Вперёд!»
И, не смотря на ветра гнёт,
Что распустил свои крыла,

На нас охоту распочал,
Шугой стреляя, льдом бомбя,
Как будто он без нас скучал
От самых времени начал.
Но каждый, зубы сжав, молчал
И лишь ругался про себя.

Очки давно покрылись льдом,
Ползём наощупь, просто вверх,
И верится с большим трудом,
Что мы когда-нибудь дойдём,
Что за горою ждёт нас дом,
В котором, лишь закроешь дверь –

И будет чай. И ветра нет.
И можно будет шапку снять.
И будет завтрак и обед…
Ну а пока идём.
Наш след
Заносит тут же.
Меркнет свет
В глазах, и силы нет стоять.

Шаг.
Два шага.
Ещё.
Упасть.
Свернуться к ветру рюкзаком –
Пускай вгрызает свою пасть!
Встать.
Снова рухнуть.
Переждать
Порыва новую напасть
И резким снова встать рывком…
***
И вдруг средь ледяной пыли –
Оградка, столб, огромный крест.
И понимаешь: «Всё! Дошли!»
Пусть не на край самой Земли,
А лишь к вершине, но смогли!
Но ликования замест

Промозглый холод жжёт нутро.
Стоим, укрывшись за столбом,
И коркой ледяною бровь,
Щека отмёрзла, стынет кровь…
Собравшись все, уходим вновь
Туда, где дом.
Ну, здравствуй, Дом!

...........

P.S. Спасибо, как говорится, за внимание...
Если понравилось, можно подписаться на мой ТГ канал https://t.me/kir2003_site
Если, конечно, вы уже не там)
Также есть страничка в Контакте https://vk.com/id608851795
И даже в Фэйсбуке https://web.facebook.com/kirtikhom

Абзац добавлен автоматически, если по каким-либо причинам неуместен в данном тексте, приношу извинения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.